Гилъенир
Администратор-сюжетник, отвечает за главные квесты, проверку анкет, коммуникацию с игроками и гостями, ответы на вопросы, решение конфликтных ситуаций.
Потерянный
Администратор-ответчик, отвечает за матчасть, обсуждение дополнительных локаций, гильдий, отвечает на вопросы, проверяет анкеты.noname#5196
Двалинея
Модератор, помогает администрации.
Обращаться во время отсутствия администрации.
Ингин
Модератор-ГМ, ведёт личные и побочные квесты.
Обращаться в ЛС за личными квестами.
О Б Щ Е Е
Можно ли играть за бога/полубога/Высшего?
Нет, это невозможно. В теории побыть Высшим или заполучить таковую роль вы можете в том случае, если станете мастером игры (ГМом).
Могу ли я создать свою расу/город/организацию?
Да, это возможно и реально. Город можно как упомянуть лишь в качестве "места рождения", так и описать подробно, дабы его могли задействовать в игре не только вы. А вот расу и организацию придётся прописывать подробно — и скидывать администрации на проверку.
Я могу быть попаданцем из другого мира?
Нет, этот мир замкнут на себе. Да, даже из идентичного фэнтезийного мира попаданцев быть не может.
А из-за мест "за пределами карты"?
Нет. Ходит теория, что мир — плоский, и за пределами карты — вечное "ничто". Тем не менее, создать свой остров в океане и быть "несведущим аборигеном" вы можете, если разумно опишите это.
Есть ли в мире пираты, и если есть, то где?
Пираты есть, занимаются разбоем, работорговлей, поисками сокровищ. Вероятно, где-то у них есть свой остров — или острова, но они не описаны. Вы можете придумать и продумать этот момент самостоятельно, если пожелаете быть пиратом.
На какой реальный век можно ориентироваться?
На альтернативные 14-15 века; у нас крайне условное позднее средневековье.
Огнестрельное оружие есть?
Нет, поскольку мир пошёл по ветке магии и божественного вмешательства. Аналог пороха, впрочем, найдётся у гномов и алхимиков.
Насколько развита цивилизация?
В средних и крупных городах есть канализация или её аналог. Книгопечатание развито слабо; книги — для аристократии и зажиточных особ.
Говорят, что Нэрдаэль и Цимрес благосклонны к книгам, а потому есть надежда, что в их княжествах печатных изданий побольше.
Какие имена наиболее предпочтительны для народов?
Люди срединной части материка: валлийские, кельтские, английские, французские имена.
Люди южного острова: арабские имена.
Люди севера: норвежские, кельтские, исландские имена.
Гномы: фэнтезийные, часто оканчиваются на жёсткие согласные, звучные, но не сильно длинные имена. Например, Бром, Каргар.
Эльфы: фэнтезийные напевные, звонкие, часто имеют слияние нескольких гласных (аэ, иэ), начало на гласные и окончание на -ль, -ес, -ин. Например, Аэрвин, Аласиэль. Иногда имена дробятся: Аэр-иль-Саэн.
Эльфы, рождённые в городах, будут схожи с людскими или аналогичны людским.
Шебеты: в зависимости от места рождения и родителей могут иметь самые разные имена.
Ассары: обычно много согласных подряд, буквы х, ф, ш. Например, Рхава. Впрочем, нередко имена звучат на человеческий манер или даже эльфийский манер — Шаарх стремился показать, что якобы между ассарами и другими народами не так уж много различий.
Почему только у людей остались хоть какие-то привилегии? Почему именно эльфы и гномы потеряли свои дома?
Всё просто: люди рассматривались как первые помощники и первые же слуги. Не эльфы и не гномы, а люди впустили в этот мир ассаров. Люди первыми склонили голову перед демонами — и даже перешли на их сторону.
И, в общем-то, что самое главное — именно человеческое дитя убило бога, позволив тьме победить.
Эльфы же и гномы боролись до последнего, и хоть предатели были наверняка и с их стороны, но стойкости и верности свету в этих народах оказалось побольше.
Гномы сами отказались от всех титулов, не пожелав склониться и отдать демонам горы. Эльфы лишились лесов. Люди очень скоро примкнули к ассарам и подали свои территории практически на блюдечке — и демоны отнеслись к этому по-своему.
В этом мире есть понятие души?
Да, душа есть у всего — даже у камня, из-за чего гномы и могут слышать голос руд, камней, а эльфы — обращаться к деревьям.
Некоторые ассары питаются, к слову, душами живых разумных существ, но это питание аналогично, хм, зелью усиления или алкоголю — необходимости как таковой в этом нет, если только демон не при смерти.
У ассаров души тоже есть, но до стадии Безымянного она лишь в "зародыше" — созданная Пустотой и не имеющая значения для мира. Лишь начиная с Безымянных можно сказать, что у ассаров есть душа, которая войдёт в круг перерождения.
Смерть! Что случается со всеми после смерти?
Круг перерождения с потерей всех (или почти всех) воспоминаний о прошлой жизни.
Либо, если у души остались незаконченные дела или сожаления, после смерти она скитается по миру или конкретному месту в стремлении всё закончить. После уничтожения или съедения души никакого круга перерождения не происходит.
То же самое происходит и с ассарами, которые "обрели" душу — имя, благословение Шаарха. Все прочие тёмные создания умирают навсегда.
А С С А Р Ы
Можно ли играть кем-то из аристократии демонов?
Да, это возможно, однако вы должны быть готовы к тому, что ваш персонаж будет игротехническим — придётся участвовать в тех или иных событиях, быть в курсе некоторых сюжетных ходов и сотрудничать с администрацией. Аристократия (Перворожденные) — слишком сильны, чтобы пускать их игру на самотёк.
Кроме того, анкета на такую роль должна быть как минимум хороша.
Ассары могут испытывать чувства, эмоции?
Да, могут. Не все на это способны, кто-то руководствуется исключительно холодным разумом, но в общем и целом — демонам не чужды эмоции ни плохие, ни хорошие. Естественно, восприятие у демонов специфичное, а потому откровенно человеческие чувства могут быть им непонятны.
Стоит помнить, что в Пустоте и Изнанке они жили по своим правилам и ощущениям, и столкновение с новыми для них эмоциями может проходить тяжело. А может и не проходить. Высшие, например, гораздо более человечные, нежели их слуги, и аристократия наверняка знакома с понятием привязанности. Иметь названных братьев и сестёр ассары тоже могут.
Чем занимаются слуги Высших?
Что им прикажут Высшие — то и будут делать. Это не значит, что все без исключения слуги слепо подчиняются Высшим или аристократии: слуги и воины вполне могут иметь своё собственное мнение, но не идти против хозяина.
Одни слуги прислуживают в замке (логове, городе) Высшего/аристократа, другие — обходят земли, наказывая нарушителей, третьи ищут приверженцев Альиевер и Белого Пути...
Какие дары доступны Высшим?
Один из главных даров — дар "рождения" (сотворения) слуг. А личные дары у каждого свои — и о них знают только сами Высшие.
Вопросы про магов
Можно ли как-то сбежать из Шерты?
Чисто теоретически — это возможно. Но очень, очень сложно, следовательно, таких беглецов на всём форуме будет не больше двух человек: всё же Шерта — подобие тюрьмы, а не школы для волшебников.
Анкеты таких беглецов будут проверяться крайне строго.
А насчёт того, как именно сбежать из Шерты — это придётся продумать и придумать вам самим. Скажу сразу, что банальная телепортация и порталы не сработают, Путь и прохождение через Пустоту — уже более реально. Но пребывание в Пустоте вредит как разуму, так и душе человека, и может заразить человека пагубой, так что...
Что насчёт тех магов, которые не хотят или не могут сдать Экзамен?
Они просто коротают свои годы в Шерте, живут там до самой смерти. Надо сказать, не самый плохой вариант: есть еда, крыша над головой, книги. Какие-то маги становятся воспитателями, учителями, помощниками по присмотру за самой Шертой.
Редких магов могут забрать из Шерты насильно — отправить, например, в форт Феха, к Эрабесту. Или себе в прислугу. Иных волшебников, обладающих необычными талантами или определёнными амбициями могут прибрать к рукам даже Высшие.
Как ассары выбирают себе магов? Ограничено ли количество тех, кого можно взять?
Высшие не имеют никаких ограничений: они вольны забирать себе кого пожелают, будь то ученики или взрослые маги — или дают выбор самой Шерте, пусть отошлют кого считают нужным. Правда, Высшие редко берут себе кого-либо из людей: им это ни к чему, когда можно создать слуг-ассаров.
Аристократия несколько ограничена в выборе: не более десятка магов на аристократа. Впрочем, Перворожденным тоже обычно не до людей: слуги-ассары есть и у них. Хотя вот Вечерний Гил, например, не чурается набирать себе помощников из людей-магов.
Редкие слуги или воины, как-либо отличившиеся или пользующиеся некоторой благосклонностью своих хозяев, тоже могут взять себе волшебников из Шерты: не более двух.
Необязательно в число счастливчиков попадут лучшие или взрослые; ассары сами решают, кто им нужен, и порой это может быть как ребёнок, так и неуч, которых можно переучить под себя.
Как относятся к беглецам или тем, кто не желает отправляться в Шерту?
По-разному. Кто-то из Ордена Очищения может проявить милость, повязать нарушителя и отправить в Шерту, но другой человек из Ордена Очищения просто убьёт неугодного. То же самое зависит и от ассаров, правда, им по большей части нет дела до того, будет ли нарушитель жив или нет.
Орден Очищения и ассары могут обнаружить мага при помощи его ауры/количества волшебства. А есть ли способ как-то их обмануть?
Да, есть. Первый — и самый простой — запечатать в себе силы. Делается это с помощью Письмён Фартахи или антимагических предметов/артефактов, что уже не так-то просто.
Второй способ — носить при себе относительно сильный магический амулет и максимально хорошо контролировать собственную волшбу. Тогда ваша аура будет перебиваться силой магической безделушки.
Третий способ — избавиться от магических сил. Говорят, что для магов это не проходит бесследно, кто-то теряет возможность видеть сны, ощущать запахи, вкусы, кто-то лишается зрения или определённых эмоций, памяти. Зато за вами больше никогда не придут ассары и не отправят в Шерту!
Ш Е Б Е Т Ы
Могу ли я быть оборотнем-пауком?
Нет. Шебетами могут быть только более-менее разумные животные, а именно — птицы, млекопитающие, возможно, некоторые из пресмыкающихся или земноводных. Насекомые, рыбы и прочие создания к ним не относятся.
Тогда я могу быть оборотнем-единорогом?
Нет. Магические животные — это один вид, шебеты — другой. Они никак не пересекаются. Шебетами могут быть только представители простых, вполне себе реальных и существующих животных.
Если мать — оборотень-кролик, а отец — оборотень-лис, то кем будут дети?
Кроликами, а ещё есть вероятность (если мать вынашивала в людском облике), что часть детей вовсе будет лишена дара превращения. Вид всегда зависит от матери, как от вынашивающей и питающей стороны.
Зверолюды — это такие люди с ушками и хвостами?
Нет, зверолюды — это фактически аналог фурри, сиречь антропоморфные животные. Они ходят на двух лапах, свободно разговаривают, размерами приближены к людям.
Не имеют возможности обращаться в животных и людей!
Могут ли зверолюды, шебеты и оборотни владеть магией?
Да, могут. Разброс талантов — и возможностей — у них близок к людским направлениям, можно прописать какие-то свои виды. Единственное, что действительно недоступно для шебетов любого вида — это создание Путей. Поэтому в Шерту их не отправляют.
Процент магов-шебетов столь же невысок, как и у людей.
Есть ли города, деревни, где живут только шебеты?
В незапамятные времена такие селения могли существовать, сейчас, скорее всего, их не осталось. В глубокой теории может найтись какая-либо мелкая община в лесах или полях.
Могут ли шебеты состоять в Альиевер, кочевать с лесными эльфами?
Да, к детям Сильвара эльфы относятся благосклонно и готовы принять в свои ряды.
А правда ли, что Эреб — плагиат с Эноа?
Ох, точно. Сразу уточним, что мы также администрируем и Эноа. Являемся, так сказать, честными создателями что одного проекта, что другого. Можете написать Лису, Ворону, Эрис или Летис, они подтвердят.
Значит, вы решили бросить Эноа?
Совсем нет. Эреб — это наша маленькая отдушина. Если Эноа — светлая сказка с максимально мягкими условиями, то Эреб — сказка пострашнее и, естественно, строже.
Мы надеемся, что они будут сосуществовать мирно вместе.
Почему вы не режете анкеты и не проверяете их, а только принимаете?
Потому что проверка проходит в личных сообщениях, один на один с автором анкеты.