
Ассары — создания Пустоты и Шаарха, благословлённые богом всего самого тёмного. Вдохновлённый мрачными и невероятными чудесами Пустоты, Шаарх сотворил народ самобытный, не похожий ни на самих Первых или Вторых, ни на иные расы.
Они были рождены во тьме.
Они были рождены, не имея матерей и отцов: их главный творец — Пустота, их покровитель — Шаарх. Впрочем, не всегда. Не всех он благословил, и после войны, с наступлением Эпохи Вечности, Пустота разрослась, рождая новых детей, уже не знающих божьей воли.
[float=right]
[/float]Отродья Пустоты/тьмы
Это создания, имеющие лишь условное родство с ассарами: все они, так или иначе, появились в Пустоте. Но, в отличие от ассаров как народа, Отродья не имеют ни разума, ни морали: это просто монстры, твари, гонимые желанием пожирать, убивать, разрушать. Они агрессивны, они, ведомые Пустотой, стремятся превратить любые земли в подобие родины: сделать их столь же сумрачными, пагубными.
Внешне бывают крайне разнообразными, и никогда — похожими на людей. Чаще всего не обладают магической силой, зато сильны физически.
До войны и Эпохи Вечности Отродий было гораздо, гораздо меньше, буквально единицы, но, как известно, на войне все средства хороши, и из-за некогда открытых Путей в мир пришло много этих тварей. Впрочем, их же нередко призывают и чернокнижники, снова и снова впуская чудовищ в Эреб.
Поговаривают также, что сам мир незримо объят Пустотой, поскольку она — вторая его сторона, и из-за каких-либо крупных всплесков чёрной магии или тёмных эмоций/чувств/чего-либо ещё Отродье может родиться само. Не в Пустоте — в самом мире. Так, например, деревня, объятая пожаром, а именно — её погибающие в агонии жители — могут дать жизнь Отродью.
Их недолюбливают даже сами ассары, не желая признавать хоть какое-либо родство с существами Пустоты.
[float=left]
[/float]Безымянные
Отродья, обретшие некоторую разумность или даже едва ли не полноценный разум. Произойти это может из-за того, что Отродье "наелось", сожрала достаточное количество живых существ и собратьев. Уснув в какой-то день неразумным монстром, на следующее утро Отродье осознает себя как "нечто", гонимое всё тем же голодом, а ещё — страхом.
Крайне нестабильны в эмоциональном плане, поскольку не могут понять, кто они такие, почему их ведёт голод, что способно утолить этот самый голод. Кроме того, из-за накопленных — "сожранных" — душ живых существ и собратьев не способны справиться с их же остаточными отголосками. Опять же, нестабильность может диктоваться и тем, что физически Безымянный претерпевает изменения, становится похож на человека или ассара, пусть и отдалённо.
Ассары до сих пор расходятся во мнении, что же делать с Безымянными: одни безжалостно убивают своих сородичей, другие стремятся дать им новую жизнь.
Для того, чтобы окончательно отринуть мрак Пустоты и обрести себя, Безымянному необходимо пройти на алтарь Шаарха либо обратиться к его Наследникам, ибо лишь с благословением бога-покровителя Безымянный претерпит окончательные изменения тела и разума и обретёт имя.
[float=right]
[/float]Ассары
Те, кто обрёл — или имел изначально — Имя. Имя для ассара важно и значимо: с помощью него ассар может принести клятву своему господину, своё Имя ассар может отдать кому-то значимому, вверяя свою душу в чужие руки. Впрочем, для этого требуется ритуал; без него Имя будет лишь именем, и поэтому ассары обычно его не скрывают.
Они выглядят относительно... "Человечными". Они имеют чистую речь, ясный разум, высокие магические или физические способности, чаще всего ненамного превышающие способности среднего человека. Внешний истинный облик зависит целиком и полностью от способностей или предназначения ассара. Так, воины имеют внушительное телосложение, обладающее врождённой броней, высокой физической силой и родным оружием: когтями ли, кулаками, мечом или хоть смертельными шпорами на ногах. Маги огня — "демоны огня" в людском понимании — сами полны пламени. Хранитель цепей — и сам с врождёнными цепями, запросто призывающий их из Пустоты. Суккубы и инкубы — тоже людское прозвание — ассары страсти изначально имеют привлекательный для многих рас облик.
Не каждый ассар имеет вторую, "человечную" или близкую к человечной, внешность — изначально она дарована Шаархом лишь Высшим.
Размножаться способны не все ассары, а те, что способны, могут это делать только с представителями иных народов, производя исключительно полукровок. Дар рождения — хотя по людскому пониманию "создания" — дан исключительно Высшим, как самым преданным детям Шаарха, которых только могла сотворить Пустота. Впрочем, так как инстинкта размножения у данного народа нет, то как проблема это совершенно не воспринимается.
Ассары делятся негласно на четыре категории:
[float=left]
[/float] — Высшие —
Высшие — это первые, наилюбимейшие дети Шаарха. Их крайне мало, наберётся едва ли десяток. Они — подобие князей или даже королей среди ассаров. Они — наследники Шаарха.
Они невероятно сильны. Они мудры. И у них есть несколько важных способностей:
- Дар рождения: в своих Садах или же островах на Изнанке Высшие способны зарождать жизнь новых ассаров — таких, каких сами пожелают. В Садах для появления "детей", будущих воинов, слуг и помощников, требуется гораздо больше времени, чем в Изнанке. В Изнанке же требуется больше сил и — создание очередных прорех между мирами. Вероятно, по этой причине, а также из-за того, чтобы не возникало споров, между Высшими есть договор — придерживаться определённого или примерного количества "детей", создавать новых подданных лишь в крайнюю нужду.
- Дар истинности облика: каждый Высший имеет два изначальных обличья, первый — по подобию богов (сиречь — людские внешности), второй — тот, какими они возникли в Пустоте. И если человеческие лица никого не удивят, то иная их сущность выглядит невероятно: часто это исполинские и невиданные ранее создания, против которых никто не посмеет (да и не сумеет) поднять руку.
- Особенность Высшего — собственный дар, какой-либо конкретный и непохожий на прочие дары. Именно он определяет сущность Высшего: этот дар — сама мысль Шаарха.
Земли, людские и не только, были поделены между Высшими и стали их княжествами: каждый волен владеть им так, как пожелает, и не имеет права вторгаться на чужие территории со своими правилами. Того же обязаны придерживаться и сами подданные Высших, впрочем, на стычки среднего класса князья обычно не обращают внимания.
Естественно, что уничтожать собственные земли Высшие не стремятся: в конце концов, это невероятно глупая идея.
Кахин — князь южного острова; довольно скрытный, немногословный, но при этом сговорчивый: принимает на службу даже людей, как сказывают слухи. Только вот на службу ли?
Иргвин — князь западной части материка. Типичный аристократ, скучающий и проживающий жизнь так, как он того пожелает. Тем не менее, исправно возносит молитвы богу-родителю.
Нус — князь восточной части материка. Весьма и весьма нестабильный Высший, способный в один год одарить всех якобы достойных богатством и благосклонностью, а в следующий — вздёрнуть целое селение, посчитав их предателями и изменщиками.
Нэрдаэль — княжна центральной части материка, неназванная, но признанная всеми прочими Высшими королева.
Цимрес — княжна северной части материка. Холодная, спокойная, словно отдавшая душу таинственным и притягательным ледникам, коими порос весь север. Та, кому дано благоговейное звание истой наблюдательницы: она предпочтёт не вмешиваться до самого последнего момента.
Эста — княжна южной части материка, сильная воительница.
Истарша — князь восточных островов. Эксцентричная (но не истеричная как Нус) личность, не притронувшаяся к культуре местных жителей, а, наоборот, позволившая расцвести им.
[float=left]
[/float] — перворожденные —
Те, что были рождены разумными ещё до Эпохи Вечности. Часть из таких ассаров до поры до времени спала в Изнанке и приходила в мир лишь тогда, когда пробуждалась. Или же когда их призывали, будили насильно.
Они могут помнить мир таким, какой он был до войны, хоть это и вряд ли принесёт какую-либо пользу. Тем не менее, они негласно считаются элитой, аристократией: их создал сам Шаарх, он, ещё будучи живым, благословил каждого из них.
Иные Перворожденные пришли в мир ещё тогда, много веков назад, другие же до сих пор спят в Изнанке и пробуждаются постепенно.
Едва ли их количество исчисляется несколькими десятками.
Их можно считать вассалами Высших: они сами присягают какому-либо князю и даруют своё Имя, обещая быть верным подданным. Взамен, в ответ на подчинение, Высшие даруют своим вассалам города, защиту и свою благосклонность.
Есть ли те, кто не присягнул? Есть. Однако же таких, мягко говоря, не любят: пусть воин и распрей между князьями нет, но аристократы — довольно весомая единица, всегда пригодится.
Перворожденные сильны: сильнее, чем слуги или порождённые Тьмой. Кроме того, они обладают собственным, не похожим ни на какие другие, обликом: их ведь создал сам Шаарх, а уж он-то постарался на славу.

| — творения/слуги/народы Высших — Те, что были созданы Высшими. Чаще всего имеют схожие внешности и способности в зависимости от того, с какой целью их создали. Так, воины у кого-то будут одинаково большими, сильными физически и, быть может, соотносимые обликом с чудовищами. Слуги — изящные, под стать тем функциям, что должны исполнять. Имена им дают сами Высшие, поэтому творения ("дети") изначально принадлежат князьям. |

| — порождённые Тьмой — Те, что смогли перейти порог и получить благословение своего бога, тем самым из Отродья став ассаром. Иные гордятся этим, иные предпочитают скрывать своё происхождение. Из порождённых Тьмой получаются прекрасные воины, и даже Перворожденные берут их порой к себе на службу. Их сила... Не поддаётся сравнению. Кто-то будет силён как аристократ, кто-то — слабее захудалого слуги. Имена у них есть: они диктуются самой душой, возникают в голове. |
Итак, можно сказать об ассарах следующее:
Они рождаются уже взрослыми. Они могут вечно жить до тех пор, пока их не убьют: старению демоны не подвержены.
Они являются повелителями мира, и лишь редкие ассары могут оказаться ровней людям. Впрочем, запуганные народы в это не верят, за столько лет в их души и сердца врезалось крепкая мысль о том, что ассары по сути своей неприкосновенны.
Они чаще всего поклоняются своему богу, Шаарху. Или — Пустоте. Либо Высшим.
Их меньше, чем людей, и даже в крупных городах не так просто встретить ассара, не говоря уже о деревнях. Тем не менее, ассар-аристократ в одиночку может безнаказанно уничтожить деревню, в оправдание сказав, что селяне наставили на него вилы. Он будет оправдан, а родственникам деревенских жителей, вероятно, придётся скрываться от наказания.
Несмотря на то, что численность демонов не так высока, властителями части городов являются именно ассары. Ты можешь не встретить в городе ни одного демона, однако им будет повелевать демон.
Иерархия строга среди ассаров. Кроме того, несмотря на природную тягу ко тьме, не каждый ассар будет ведом именно злом. Не добром — да, но справедливостью или знаниями. Хорошие чувства, впрочем, не чужды ассарам, хотя вряд ли их можно назвать хоть сколько-нибудь человечными.
Вопросы и ответы по ассарам
Можно ли играть кем-то из аристократии демонов?
Да, это возможно, однако вы должны быть готовы к тому, что ваш персонаж будет игротехническим — придётся участвовать в тех или иных событиях, быть в курсе некоторых сюжетных ходов и сотрудничать с администрацией. Аристократия (Перворожденные) — слишком сильны, чтобы пускать их игру на самотёк.
Кроме того, анкета на такую роль должна быть как минимум хороша.
Ассары могут испытывать чувства, эмоции?
Да, могут. Не все на это способны, кто-то руководствуется исключительно холодным разумом, но в общем и целом — демонам не чужды эмоции ни плохие, ни хорошие. Естественно, восприятие у демонов специфичное, а потому откровенно человеческие чувства могут быть им непонятны.
Стоит помнить, что в Пустоте и Изнанке они жили по своим правилам и ощущениям, и столкновение с новыми для них эмоциями может проходить тяжело. А может и не проходить. Высшие, например, гораздо более человечные, нежели их слуги, и аристократия наверняка знакома с понятием привязанности. Иметь названных братьев и сестёр ассары тоже могут.
Чем занимаются слуги Высших?
Что им прикажут Высшие — то и будут делать. Это не значит, что все без исключения слуги слепо подчиняются Высшим или аристократии: слуги и воины вполне могут иметь своё собственное мнение, но не идти против хозяина.
Одни слуги прислуживают в замке (логове, городе) Высшего/аристократа, другие — обходят земли, наказывая нарушителей, третьи ищут приверженцев Альиевер и Белого Пути...
Какие дары доступны Высшим?
Один из главных даров — дар "рождения" (сотворения) слуг. А личные дары у каждого свои — и о них знают только сами Высшие.